Бухгалтерия для маркетплейсов

Бухгалтерия для маркетплейсов

     В последнее время становится популярной работа через маркетплейсы Действительно, это хороший способ реализации вашей продукции. Самые известные и крупные торговые сервисы – это Яндекс.Маркет, Сбермаркет, Wildberries, Ozon, Shien, Ламода, Aliexpress, KazanExpress. Бухучёт при работе с ними ведётся по таким же правилам, как и для агентских договоров. При этом вся бухгалтерия ложится на самого продавца, а далеко не все понимают, как выполнять учёт правильно и эффективно управлять финансами. Для этого можно прибегнуть к помощи профессионалов. Так как на стартовом этапе нанять штатного бухгалтера затруднительно, на помощь приходят специализированные компании.

Оказание бухгалтерских услуг для маркетплейсов

Давайте для начала разберемся, как производится торговля таким способом.

      Оформление транспортных накладных по доставке продукции на склад онлайн-площадки. Перевозка может осуществляться силами предпринимателя, агента, других лиц.

      Процесс приёма продукции агентом (проверка соответствия транспортным накладным, составление акта приёмки, создание бухгалтерской записи). Продукт готов к реализации.

      Когда покупатель делает заказ, то переводит или передает через курьера деньги онлайн-сервису.

      Маркетплейс переводит денежные средства предпринимателю за вычетом комиссионного вознаграждения. Учтите, что выплаты производятся по окончании отчётного периода (его длительность отличается у различных площадок).

      По итогам отчетного периода маркетплейс передает селлеру отчёт о реализации продуктов, доходе, комиссионных отчислений. Далее предпринимателю требуется провести учёт.

И тут лучшим решением будет прибегнуть к услугам компании по аутсорсингу. Они включают в себя:

       Настройка функционала в 1С Бухгалтерии 8;

       подключение ЭДО;

       контроль поступления товарного ассортимента на склад интернет-магазина;

       учёт отчёта о продажах, вознаграждений электронной площадке, акта взаимозачёта;

       оформление акта сверки и возврата с маркетплейсом;

       отражение утилизации продукции;

       формирование книги учета доходов и расходов;

       обмен документами с маркетплейсом;

       аналитические подсчёты по финансовым показателям.


 Что вы получите при сотрудничестве с нами?

      Опытный бухгалтер, знающий все особенности работы с электронными платформами.

      Сдача отчётностей вовремя, отсутствие в них ошибок.

      Подсчёт налогов заранее, возможность планирования платежа.

      Возможность прямого контакта, поддержки.

      Если вы ещё только думаете о маркетплейсах как способе продажи, рассмотрите преимущества и недостатки такого вида реализации товаров.

     Плюсы:

      Нет необходимости вкладываться в организацию процесса продаж. Вам не нужен свой сайт, складское помещение, логистика, кассовый аппарат, система доставки.

      Вы сразу выходите на большой рынок. Интернет-магазин имеет широкий круг потребителей по всем регионам. Возможно, и за пределами страны. В таком случае интернет-магазин сам регулирует вопросы валютного контроля.

      Наглядная аналитика. Обычно информация доступна в личном кабинете селлера.

     Минусы:

      Нужно уплачивать комиссию платформе. Так, Wildberries устанавливает выплаты в размере 5% -15% в зависимости от типа продукции.

      Требуется соответствовать ценовой политике электронной платформы. Возможно обязательное участие в акциях, скидках.

      Вы не можете изменить условия сотрудничества.  Чаще всего вы просто присоединяетесь к типовому договору. Также агент имеет право изменить условия в одностороннем порядке.

      Конкуренция. На популярных сайтах много продавцов, и довольно трудно оказаться замеченным среди них.


Ведение бухгалтерии маркетплейса: складские остатки, учёт, торговля

     Помните, что ведение бухгалтерии при работе с электронными площадками имеет свои особенности. Если вы заключили агентский договор, то электронная платформа законодательно будет являться посредником. Это определяет отличие бухгалтерии от таковой при обычной розничной торговле: с момента доставки на склад и до передачи покупателю себестоимость товара указывается на бухгалтерском счете 45 «Товары отгруженные». Также необходимо отражать в отчетности комиссионные вознаграждения компании. Но доход продавца – полная сумма уплаченных покупателем денежных средств, без комиссии. Именно эта сумма является объектом налога.

Операции включают следующие расчёты:

      продажа товарных позиций;

      перечисление денег продавцу;

      отчисление комиссионного вознаграждения;

      зачёт взаимных требований.

      Кассовый чек формируется онлайн-площадкой, поэтому селлеру не нужно приобретать онлайн-кассу.

     Для селлера возможны различные системы налогообложения. Обычно это НПД для ИП, общая или упрощенная система. При применении ОСНО селлеру необходимо уплачивать налог на прибыль. Выручка становится доходом с момента перехода продукта к покупателю, а датой отражения выручки является день отгрузки товарного ассортимента со склада онлайн-магазина. Также при ОСНО предприниматель обязан начислить НДС при реализации продукции. Вознаграждение агенту включается в расходы. При применении упрощенной системы налогообложения необходимо высчитывать налог кассовым способом. То есть, когда происходит поступление или списание денежных средств со счёта. Дата получения доходов – день зачисления средств продавцу.

     Теперь про учёт торговли на электронных площадках. Здесь возможно несколько вариантов.

      Хранение, обработка, доставка лежат на маркетплейсе (прописывается в агентском договоре). Таким образом, маркетплейс производит все оперативные процессы, а селлер уплачивает комиссию. Продавцу не надо выполнять рутинные действия, но он не может реализовать складские остатки по другим каналам. Такой способ хорош для ИП и ООО, занимающихся сбытом недорогих, но популярных товаров, и не имеющих собственного складского помещения. Для отгрузки товаров обычно используют МойСклад. И именно там будет находиться информация, которая является базой для отчётов о продажах и начисленных комиссиях.

      Продавец использует свои склады и сотрудников. Когда заказ поступает, предприниматель собирает и упаковывает товар, после чего отправляет его в сортировочный центр, а доставка происходит уже через маркетплейс. Селлер получает возможность по своему усмотрению реализовать остаток продукции.

     Документооборот тоже имеет свои особенности. Не используются счета и акты при операциях с товарами. Эти документы заменяют акт приёмки и отчёты о продажах.

     При ведении бухгалтерских работ используются различные программы. Обычно такой сервис включает в себя учет по агентской схеме, контроль складских остатков (продукты, не проданные из-за отсутствия спроса покупателей), распознавание отчётов онлайн сервиса.

     Бухгалтерский учёт при работе с такими сервисами, как Ozon и Wildberries обладает своими особенностями. Если вы планируете сосредоточиться на развитии бизнеса и не заниматься рутинными операциями, то воспользуйтесь услугами профессиональных компаний.


Стоимость услуг: одноразовые и постоянные заявки

     Мы поможем вам вести отчётность! Работаем оперативно и без ошибок. Мы учитываем возвраты от покупателей, поступление средств от агента, отчисленную комиссию, перевод товаров с 41 на 45 счёт при торговле со склада онлайн магазина. При этом ваши данные находятся в безопасности, мы сохраняем конфиденциальность информации.

     Стоимость зависит от вашей формы собственности (ИП или ООО), системы налогообложения (ОСНО или УСН), одноразовой или постоянной заявки. Более выгодно будет постоянное сопровождение, но, если вам необходима разовая консультация, то есть и такая возможность.

Цены на наши услуги

     Итак, ведение торговли с помощью маркетплейсов – это удобная реализации товаров. Но он имеет свою специфику ведения: документы от маркетплейса не загружаются автоматическими программами распознавания, ЭДО в личном кабинете, необходимость учёта по артикулам, обработка документов по комиссионным отчислениям. При ведении торговли вам потребуется помощь бухгалтера, а наиболее выгодно будет обратиться в фирму по аутсорсингу. Так вам не надо будет тратиться на программу сдачи отчетностей и 1С, налоги с зарплаты бухгалтера, помощь программиста.