Резерв на оплату отпускных – рекомендации бухгалтера

Действующее трудовое законодательство требует от каждого работодателя составления специального графика отпусков для всех сотрудников предприятия. Как правило, такой документ показывает, что большинство сотрудников планируют отдохнуть от выполнения своих прямых служебных обязанностей, к примеру, в летний период года. Для того, чтобы удаленный бухгалтер сумел равномерно распределить необходимые материальные затраты на отпуска в течение всего текущего календарного года, необходим одноименный резерв.

И в бухгалтерском, и в налоговом учете, существует право каждой самостоятельной организации создавать определенный резерв на оплату всех намеченных отпусков. В налоговом кодексе такой порядок был закреплен ст. 324.1. Данная норма также устанавливает, что налогоплательщик в обязательном порядке должен отражать в своей индивидуальной учетной политике предельный объем резерва, а также индивидуальный способ резервирования, и не забывать о ежемесячных процентных отчислениях. Именно с такой целью составляется специальная смета. В этой смете должны полностью отражаться размеры всех отчислений в резерв, которые производятся каждый месяц. Также в нее включают и общую сумму всех необходимых страховых взносов в различные внебюджетные фонды. Стоит отметить, что процент всех необходимых отчислений в резерв обязательно должен рассчитываться как отношение годовой суммы расходов непосредственно на оплату запланированных отпусков к расходам на оплату труда в году предстоящем.

В состав расходов на оплату труда должны обязательно включаться отпускные, рассчитанные на основании сметы, а не начисленные фактически. Исходя из этого, скорее всего, сумму налога на прибыль предприятия придется корректировать. В таком случае, естественно возникает вопрос о том, как можно это сделать правильно, но этот вопрос выходит за рамки статьи.